пятница, 1 августа 2014 г.

Вышиваем чертополох - 1 этап

Привет! Спасибо всем, кто записался и дождался начала проекта :) Несколько дней назад я разослала всем, записавшимся на проект "Чертополох"  на адреса электронной почты схему вышивки. Если кого-то пропустила - сообщите - я дошлю. Новых участников на это проект больше не берем.
Маленькие организационные моменты. Я буду давать описание этапа вышивки. Если я ранее делала описание необходимых для работы стежков, я буду делать на них ссылку, если нет - то сначала буду описывать все новые стежки и шовчики необходимые на данном этапе, затем давать порядок вышивки с использованием описанных стежков.
Все описания швов я также вынесла на отдельную страницу блога "Справочник швов", где вы сможете найти необходимый шов по названию. Страница будет постепенно дополняться по мере подготовки описаний.
Ссылки на отчеты по промежуточным этапам можете оставлять в комментариях к теме с описанием соответствующего этапа. Сроки не ограничиваю. Также можете не показывать промежуточный этап, а поделиться лишь окончательным результатом :)

Итак, описание швов, которые нам понадобятся.
Стебельчатый шов
См. описание и видео здесь или на странице блога "Справочник швов"

Тамбурный шов (шов "цепочка")
Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Последовательность выполнения шва показана на рис. 21.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов "цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
   

 
В описании указано направление вышивки сверху вниз, но это вовсе необязательно. Лично я во всех своих работах двигаюсь снизу вверх. Вы можете делать, как вам удобнее.
Мое видео по выполнению тамбурного шва:
                                                                    
Петля вприкреп (lazy dazy)
Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).
Видео:

Простая двусторонняя гладь или сатиновый стежок
См. описание и видео здесь или на странице блога "Справочник швов"
 
Обметочный (петельный, матрасный) шов
1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки С. Нитка должна быть под иглой.
2. Подтягивайте нитку, пока она не ляжет плотно, не перекашивая ткань.
3. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку D и выведите ее на лицевую сторону в точке E. Нитка должна быть под иглой.

Видео:
Начинаем вышивать :)
Я надеюсь, ниточки вы подобрали, руководствуясь моими рекомендациями в теме о подборе материалов.
Я буду говорить, какими ниточками вышивается тот или иной элемент по рекомендациям к дизайну, а вы будете брать то, что подобрали на замену.
 
В первую очередь, вышиваем стебель нашего чертополоха нитками Lola 029. Для этого заполните контур, обозначенный на схеме тамбурным швом - в нижней части в 4 ряда, в верхней - в три. Подберите цвета таким образом, чтобы с правой стороны у вас шел самый темный оттенок, а в середине - самый светлый.
Чтобы вышить колючки на стебле, вышейте петли вприкреп, а затем, поверх них - маленькие прямые стежки ниткой Glory 326. Стебелёк маленького цветочка вышейте стебельчатым швом нитками Lola 029.
Нижние листья вышиваются нитками Lola 315, а верхние - Lola 029 следующим образом: левая сторона каждого из листочков вышивается простой двусторонней гладью (сатиновым стежком), а правая сторона - обметочным швом, при помощи которого по центральной линии листа формируется черенок.
Вот и всё описание первого этапа. Описание небольшое, а работы достаточно. Я пока еще тоже в процессе.
 
Думаю, недели вам хватит. Следующий этап выложу 8 августа. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях, не стесняйтесь!
Всем лёгких стежков и красивых результатов :)

29 комментариев:

  1. Девочки, подайте хоть кто-то знак :) Кто-нибудь вышивает? Всё понятно? Получается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,я вышиваю!...пару дней и закончу этот этап и даже сфотаю.Всё получается,но он у меня какой-то стилизованный получается.И ещё,уж очень он "стройный":)))..может потом по бокам каких-нить травинок добавить?...

      Удалить
    2. Замечательно, что вышивается :) А почему стилизованный? Цвета не очень удачные? Насчет "стройности", да, он такой и есть по дизайну. В зависимости от того, что ты с ним дальше планируешь делать, можно его, конечно, расширить - например, добавить по бокам еще листочков таких, как в основном чертополохе. Ну вроде как рядом еще растут, только не все зацвели :) Я вышиваю по диагонали - мне так как есть нормально. У меня очередная идея сделать сумку, только, как до дела, я пугаюсь начать шитьё :))) Если нужна помощь по доработке дизайна, обращайся, вместе подумаем, только выскажи свои идеи.

      Удалить
    3. Вот такую http://vechernie-posidelki.blogspot.com/2011/05/bag-tutorial.html хочу сумку. Только не вертикально-ориентированную, а горизонтально. Надеюсь, что уж по такому мастер-классу что-то да получится :)

      Удалить
    4. Света,у меня только два моточка очень блестящих вискозных ниток,такими думаю,ещё и вяжут:сиреневый и "емеральд"-зеленый,он ещё у нас называется-зеленый рождественский.Ним вышиваю одну сторону листиков,а другую вышиваю тоже вискозными,но темнее и не такими блестящими...вроде в одной цветовой гамме-на этом и успокаиваюсь...у нас вискозных ниток,никаких нигде не купить,а с инета за пару блестящих моточков хотят ну очень уж мнооого.Вышивка как-бы пробная,т.е.посмотреть как будут сочетаться разная вискозная нитка и поэтому ещё не знаю куда применю,но вышивать нравится!!!

      Удалить
  2. Света, меня накрыла лавина ремонтов и переездов )) Нет возможности пробраться к шкафу, где лежат нитки. Присоединюсь чуть попозже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мамочки! :) Это с одной стороны перемены к лучшему, но с другой - такая морока :) Успешных тебе перемен :)

      Удалить
  3. Я купила все материалы,но начать вышивать смогу только к выходным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Спасибо :) А то я уже распереживалась, думала, все разъехались, а я тут распинаюсь :)))

      Удалить
  4. Я волновалась, что отстаю, не начинаю, а здесь, оказывается, все такие:) тоже начну ближе к выходным. У меня ребенок вернулся из одной поездки и собирается в другую, так что пока разбираю-собираю чемоданы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного. Лето! Я сама мотаюсь, не на все комментарии отвечаю :)))

      Удалить
  5. А я нитки никак не получу. Заказала уже дней 10 назад, а отправили только вчера. А еще говорят, что в Америке отличный сервис.:/
    Как только получу, то сразу в бой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит у вас обычная,регулярная посылка,а там кажись,от трех бизнес-дней до трех недель(если не ошибаюсь..),т.е. могут отправить в течении 3рабочих дней или больше...как захотят...Я заказала мулине из китая-так раньше,чем через 2недели и не жду...

      Удалить
    2. Девочки, вот мой отчёт по 1 этапу - вдруг кому-то пригодится для вдохновения и подбора цветов http://data17.gallery.ru/albums/gallery/388657-2c6dd-80355935-h200-udac07.jpg

      Удалить
    3. Света, красивые листики! Только по твоей ссылке очень мелко, может так лучше http://gallery.ru/watch?ph=bNgP-fBkpD

      Удалить
    4. Ага, спасибо, Ирочка :) Мой отчёт лучше видно здесь http://gallery.ru/watch?ph=bNgP-fBkpD

      Удалить
  6. Вот цветочек вырастила :) http://gallery.ru/watch?ph=bNgP-fBmqj

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, какие вы умницы. Посмотрела у всех, так здорово. У меня к сожалению простой полный. Не подобрала нитки. очень хорошо, что по-этапно сделано на блоге. Надеюсь, что одолею со временем.

    ОтветитьУдалить
  8. Света,посмотрела.Красота!!!...ждемС продолжения!

    ОтветитьУдалить
  9. Света, принимайте опаздывающую. Начала только позавчера, так как не было инета. И спасибо за организацию и такие подробные объяснение стежков. А Ваш цветок очень красиво расцвел.

    http://guntaja.blogspot.com/2014/08/1.html

    ОтветитьУдалить
  10. Света, я тоже со страшным опозданием выкладываю первый этап! Прошу прощенья!
    http://zmacraft.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  11. Света, я как-то пропустила начало, мне совсем не пришел первый этап на:
    triatlon-lena(собачка)rambler.ru
    Я почему-то была уверена, что чертополох будет во второй половине августа :) Можно мне этапчик получить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты всё получила? Я и Бразильскую авантюру уже разослала.

      Удалить
  12. Я среди злостных "Опоздунов". Но поытаюсь все-же исправиться)))
    Вот мой первый этап: http://authordoll.blogspot.ru/2014/08/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже "злостный опоздун" :)). Мой отчет по первому этапу
    фото - http://1.bp.blogspot.com/-PENcpBT626k/U-4-dEOHpxI/AAAAAAAARvc/kqJBuYzOhfE/s1600/001.jpg
    или сообщение в блоге - http://mamulysashi.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html#more
    кому где захочется глянуть :))

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана, что-то я с колючками не могу разобраться. Петлю в прикреп сделала, а вот где надо прямые стежки рас положить не пойму. И на фотках не вижу.

    ОтветитьУдалить
  15. Я колючки не вышивала. Прямой стежок идет поверх маленькой закрепки, только длиннее и другим цветом.

    ОтветитьУдалить
  16. Мое начало http://gallery.ru/watch?ph=FBn-fCb1U

    ОтветитьУдалить